На всякий случай
Главная Роли Гостевая книга
Хокусай (1760-1849)
Хокусай родился осенью 1760 года в Хондзё Варигэсуи деревни Кацусика провинции Симодза близ старого Эдо, ныне район Кацусика в Токио. Позже Хокусай именовал себя «Крестьянином из Кацусика» и эта местность стала его фамилией. О раннем детстве его не слишком много известно, однако есть основания считать его родившимся в семье Кавамура и отданным в мастерскую Накаяма Исэ, полировщика зеркал, работавшего для сёгуната Токугава. Детское имя будущего художника было Токитаро, но десяти лет от роду оно сменилось на Тэцуро. Именно в это время он начинает изучать искусство гравирования на дереве, а в книгопечатной лавке продолжает изучать рисование и срисовывает картинки из тех книг, которые удается достать. В девятнадцать лет Хокусай поступает в школу Кацукава Сюнсё, ведущего ксилографа, который специализировался на портретах-афишах популярных актеров, и принимает псевдоним Сюнро. Эту подпись мы найдем на книжных обложках и портретах актеров его работы.
После смерти Сюнсё в 1792 году Хокусай покинул школу во избежание конфликта с Сюнко, наследником мастера. Это был поворотный момент в его жизни. После обретения творческой свободы он продолжил учиться, сосредоточившись на техниках Кано Юсэна, Цуцуми Торина и Сумиёси Найки и проявив исключительное внимание к образцам европейской живописи, попадавшей в Японию через немецкую факторию в Нагасаки. В этот период он трижды меняет артистическое имя, и нам известны псевдонимы Сюнро, Сори и наконец, Хокусай. Обзо его деятельности периода около 1798 года позволяет утверждать, что он остановился на пейзажной живописи, в японскую манеру которой старался внести находки немецких художников. Пришедшая зрелость и критический взгляд на вещи подвигли его начать зарисовываапть все происходящее вокруг, и опубликованные впоследствии зарисовки, начатые в 1814 году, получили название «Хокусай манга». При жизни были опубликованы 12 томов ( из 15. Прим. перев.)
С 1823 по 1831 Хокусай создает и публикует ставшую эпохальной серию «36 видов Фудзи». Она стала шедевром в истории японской живописи и стала лицом представлений о жанре. Между 64 и 72 годами жизни Хокусай создает ряд серий, показавших его незаурядную энергию и самосовершенствование в зрелых годах: он пишет и печатает «Ти-но Юми» – «Тысячу морей»(1826), «Сёкоку Таки Мэгури» – «Путешествие по знаменитым водопадам»(1883), и «8 видов Рюкю» (1829). После восьмидесяти Хокусай оставался активно работающим художником. Безудержное желание жить выразилось в его словах: «Если бы небо дало мне еще 10. Нет, ну хотя бы 5 лет жизни, я бы воистину стал художником!». Иногда именуемый «одержимым рисовальщиком», он был действительно из ряда вон выходящим: 93 раза сменив место жительства, в течение жизни, он оставил после себя более 30000 работ.

Хостинг от uCoz